Обезопасьте себя. Или общение с налоговым инспектором только в присутствии адвоката.
Следственный комитет РФ и ФНС РФ подготовили методические рекомендации по установлению умысла должностных лиц налогоплательщика на уклонение от уплаты налогов и сборов, зарегистрировав указанный документ от 13.07.2017 за N ЕД-4-2/13650@.
Почему все допросы свидетелей согласно ст.90 НК РФ и пояснения представителей организации согласно ст. 32 НК РФ проводить с участием адвоката или юриста.
В данной статье описывается, как легкомысленное поведение опрашиваемого может повлечь для него серьезные последствия не только имущественного но и уголовного порядка.
Налоговому органу дана команда исследовать одновременно наличие умысла при сборе доказательств совершения «налогового мошенничества».
Названные рекомендации призваны облегчить работу правоохранительных органов по привлечению предпринимателей и их помощников (бухгалтеров) к уголовной ответственности за налоговое мошенничество и пополнению бюджета РФ доходной частью.
Какие новшества предлагаются?
• Материалы налоговой проверки будут направляться в СК, где следователями после их изучения будут даваться рекомендации о квалификации действий налогоплательщика в разрезе пункта 3 статьи 122 Налогового кодекса РФ, то есть о наличии или отсутствии умысла в неуплате налогов или сборов.
• Сотрудникам СК требуется к дополнительно к налоговым, проводить проверочные, следственные и иные процессуальные действия, направленные на закрепление доказательств.
• Сотрудники ИФНС обязаны в материалах налогового контроля выявлять умысел налогоплательщика.
• При отображении в акте налоговой проверки умысла дополнительно указывать цели и мотивы, которыми руководствовался налогоплательщик, совершая противоправные действия в своей ФХД.
• Сотрудникам ИФНС рекомендуется включать в акт выездной налоговой проверки данные о конкретных действиях или бездействиях, ставшими в результате причиной нарушения законодательства о налогах и сборах.
Указанные органы будут внимательней относиться к виновным действиям налогоплательщика, совершенным умышленно или по неосторожности.
В письме раскрывается когда считать действия, совершенные по неосторожности.
Также указываются примеры злостного уклонения от уплаты налогов:
• Создание искусственных договорных отношений;
• Имитация реальности экономической деятельности технических компаний (Такое возможно только при аффилированной или взаимозависимости лиц);
• Искусственное дробление бизнеса касательно УСН;
• При использовании в финансово-хозяйственной деятельности компании-однодневок – обязательным является установление принадлежности компании налогоплательщику (поставщику или покупателю) и доказать это.
В письме даются процессуальные рекомендации как для сотрудников налоговых, так и следственных органов СК РФ по установлению субъективной стороны правонарушения (преступления).
То есть, налоговый инспектор по результатам налоговой проверки обязан исследовать состав налогового правонарушения, при уклонении от уплаты налогов лицом в сумме, образующей уголовное преступление, предварительно установить состав уголовного преступления, предусмотренного ст. 198, 199, 199-1 УК РФ.
Процедура установления субъективной стороны по налогам и сборам.
Путем собирания косвенных доказательств, которые подтвердят о наличии умысла у налогоплательщика в уклонении от уплаты налогов.
Путем собирания прямых доказательств:
• показания свидетелей,
• письменные доказательства, в частности: черновые записи, первичные документы, документы;
• данные, хранящиеся на электронных носителях;
• видео - и аудиозаписи;
• результаты прослушивания телефонных и иных переговоров.
Предлагается тщательней анализировать решения арбитражных судов по налоговым спорам. В указанных решениях суды нередко мотивируют вин:
• устанавливают отсутствие случайностей в ряде (цепи) событий и действий, имеющих отношение к обстоятельствам совершенного правонарушения;
• этот ряд неслучайных действий, пусть и якобы независимых лиц должен быть подчинен единой воле и приводить к противоправному результату.
• Установлены обстоятельства, свидетельствующие о координации действий лиц в цепочке сделок:
• отсутствие реальной возможности поставки товара, подтверждения доставки товара, участия контрагентов в движении товара, транзитный характер расчетов, обналичивание денежных средств.
• Совершение сделок с взаимозависимыми лицами путем отклонения рыночной цены сделки.
Субъектами привлечения к налоговой (уголовной) ответственности могут быть:
• Руководитель организации;
• Главный бухгалтер;
• Привлеченный бухгалтер, то есть выполняющий свои обязанности как на основании гражданско-правового договора, так и работающий без документального оформления;
• Менеджер организации при наличии у него полномочий.
К составлению акта налоговой проверки предъявляются новые требования:
• Писать доступным языком;
• Предложения составлять с минимумом придаточных предложений;
• Больше вникать в результат внутренних действий налогоплательщика, приведших к нарушению законодательства.
• Стилистика написания Акты налоговой проверки должны быть схожа со стилистикой обвинительного заключения.
При установлении умысла лица на уклонение налога, использовать термины из законодательства о налогах и сборах, избегая термины «недобросовестность налогоплательщика" и "непроявление должной осмотрительности" и «агрессивное налоговое планирование.
• При взаимном обвинении налогоплательщика и его контрагента проводить дополнительные (повторные) допросы с учетом полученной информации.
Почему все допросы свидетелей согласно ст.90 НК РФ и пояснения представителей организации согласно ст. 32 НК РФ проводить с участием адвоката или юриста.
В данной статье описывается, как легкомысленное поведение опрашиваемого может повлечь для него серьезные последствия не только имущественного но и уголовного порядка.
Налоговому органу дана команда исследовать одновременно наличие умысла при сборе доказательств совершения «налогового мошенничества».
Названные рекомендации призваны облегчить работу правоохранительных органов по привлечению предпринимателей и их помощников (бухгалтеров) к уголовной ответственности за налоговое мошенничество и пополнению бюджета РФ доходной частью.
Какие новшества предлагаются?
• Материалы налоговой проверки будут направляться в СК, где следователями после их изучения будут даваться рекомендации о квалификации действий налогоплательщика в разрезе пункта 3 статьи 122 Налогового кодекса РФ, то есть о наличии или отсутствии умысла в неуплате налогов или сборов.
• Сотрудникам СК требуется к дополнительно к налоговым, проводить проверочные, следственные и иные процессуальные действия, направленные на закрепление доказательств.
• Сотрудники ИФНС обязаны в материалах налогового контроля выявлять умысел налогоплательщика.
• При отображении в акте налоговой проверки умысла дополнительно указывать цели и мотивы, которыми руководствовался налогоплательщик, совершая противоправные действия в своей ФХД.
• Сотрудникам ИФНС рекомендуется включать в акт выездной налоговой проверки данные о конкретных действиях или бездействиях, ставшими в результате причиной нарушения законодательства о налогах и сборах.
Указанные органы будут внимательней относиться к виновным действиям налогоплательщика, совершенным умышленно или по неосторожности.
В письме раскрывается когда считать действия, совершенные по неосторожности.
Также указываются примеры злостного уклонения от уплаты налогов:
• Создание искусственных договорных отношений;
• Имитация реальности экономической деятельности технических компаний (Такое возможно только при аффилированной или взаимозависимости лиц);
• Искусственное дробление бизнеса касательно УСН;
• При использовании в финансово-хозяйственной деятельности компании-однодневок – обязательным является установление принадлежности компании налогоплательщику (поставщику или покупателю) и доказать это.
В письме даются процессуальные рекомендации как для сотрудников налоговых, так и следственных органов СК РФ по установлению субъективной стороны правонарушения (преступления).
То есть, налоговый инспектор по результатам налоговой проверки обязан исследовать состав налогового правонарушения, при уклонении от уплаты налогов лицом в сумме, образующей уголовное преступление, предварительно установить состав уголовного преступления, предусмотренного ст. 198, 199, 199-1 УК РФ.
Процедура установления субъективной стороны по налогам и сборам.
Путем собирания косвенных доказательств, которые подтвердят о наличии умысла у налогоплательщика в уклонении от уплаты налогов.
Путем собирания прямых доказательств:
• показания свидетелей,
• письменные доказательства, в частности: черновые записи, первичные документы, документы;
• данные, хранящиеся на электронных носителях;
• видео - и аудиозаписи;
• результаты прослушивания телефонных и иных переговоров.
Предлагается тщательней анализировать решения арбитражных судов по налоговым спорам. В указанных решениях суды нередко мотивируют вин:
• устанавливают отсутствие случайностей в ряде (цепи) событий и действий, имеющих отношение к обстоятельствам совершенного правонарушения;
• этот ряд неслучайных действий, пусть и якобы независимых лиц должен быть подчинен единой воле и приводить к противоправному результату.
• Установлены обстоятельства, свидетельствующие о координации действий лиц в цепочке сделок:
• отсутствие реальной возможности поставки товара, подтверждения доставки товара, участия контрагентов в движении товара, транзитный характер расчетов, обналичивание денежных средств.
• Совершение сделок с взаимозависимыми лицами путем отклонения рыночной цены сделки.
Субъектами привлечения к налоговой (уголовной) ответственности могут быть:
• Руководитель организации;
• Главный бухгалтер;
• Привлеченный бухгалтер, то есть выполняющий свои обязанности как на основании гражданско-правового договора, так и работающий без документального оформления;
• Менеджер организации при наличии у него полномочий.
К составлению акта налоговой проверки предъявляются новые требования:
• Писать доступным языком;
• Предложения составлять с минимумом придаточных предложений;
• Больше вникать в результат внутренних действий налогоплательщика, приведших к нарушению законодательства.
• Стилистика написания Акты налоговой проверки должны быть схожа со стилистикой обвинительного заключения.
При установлении умысла лица на уклонение налога, использовать термины из законодательства о налогах и сборах, избегая термины «недобросовестность налогоплательщика" и "непроявление должной осмотрительности" и «агрессивное налоговое планирование.
• При взаимном обвинении налогоплательщика и его контрагента проводить дополнительные (повторные) допросы с учетом полученной информации.
Внимание! Эти действия заинтересуют Налоговую и она начнет интересоваться Вами смотреть здесь.
Поэтому следует ожидать того, что в резолютивной части решения выездной налоговой проверки в графе штрафы намного чаще можно будет увидеть штраф в размере 40% от неуплаты налога.